Сделать стартовой Добавить в избранное Wap

Политика

В Курской области обсудили программу антикризисных взаимоотношений на потребительском рынке

09:32 15 декабря 2009

В Курской области обсудили программу антикризисных взаимоотношений на потребительском рынке

В рамках выставки-ярмарки «Новогодняя сказка» состоялся круглый стол на тему «Товаропроизводитель - розница: антикризисная программа взаимоотношений». На ней участники обсудили все волнующие их вопросы.

Председатель комитета потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области Владимир Пучков доложил, что с 2006 года в развитие торговли вложено около 4,5 миллиарда рублей, основные фонды обновлены на 30 процентов. Открыто более 1000 новых современных предприятий торговли. Активно развивается процесс формирования торговых сетей. Сегодня в Курской области их 27. Около 60 процентов объёмов продаж продуктов питания в общем товарообороте, местных товаропроизводителей в том числе, реализуется в сетевой торговле. И хотя финансово-экономический кризис бьет по кошельку, прирост товарооборота по продовольственной группе товаров за 10 месяцев текущего года составил около 3 миллиардов рублей.
Конкуренция среди розничных компаний регулирует торговую наценку, которая сегодня на основные продукты питания составляет 10-12 процентов, на ряд продуктов, таких, как хлеб регулируемых сортов, молоко, кефир – от 1 до 3 процентов. Отмечено снижение розничных цен и на сыры сычужные – на 12 процентов, рыбу замороженную – 30 процентов, вермишель и макаронные изделия – на 10 процентов.
Таким образом, цены на основные продовольственные товары в регионе остаются невысокими по сравнению с соседними областями. Для усиления спроса на местные товары на потребительском рынке проводятся покупательские конференции, сравнительные смотры качества, дегустации товаров. Четыре года подряд проходит областной конкурс «Покупаем курское». За этот срок существенно увеличилось производство молокопродуктов. Иногородние поставщики были потеснены на нашем рынке. В этом году увеличились объемы цельномолочной продукции почти на треть на ООО «Молоко», на четверть – на ОАО «СОМ», на 8 процентов – на ОАО «Сыродел». Однако же ряд молочных предприятий области, такие как Суджанский маслодельный комбинат, «Железногорск-молоко» сдали свои позиции. Основная причина – в непрофессиональной работе менеджерской службы производителей. Многие перерабатывающие предприятия службы маркетинга почти не вкладывают средства в рекламу, многие руководители предприятий не до конца понимают роль добровольной сертификации качества своей продукции в продвижении её на рынок.
Также, в городах и районах области проводятся так называемые ярмарки выходного дня, на которых реализуются продовольственные и непродовольственные товары, в том числе непосредственно сельхозтоваропроизводителями.
Реализуется областная целевая программа развития малого и среднего предпринимательства. На её финансирование в нынешнем году направлено вдвое больше бюджетных средств, чем за три предыдущих года, с восьми до двенадцати увеличено число субсидируемых направлений деятельности. В 2009 году эти расходы составят около 60 миллионов рублей. Несмотря на то, что финансовый кризис отразился на развитии потребительского рынка сокращением спроса, дефицитом кредитных ресурсов для финансирования торговых операций, увеличением ставок по кредитам, в то же время он дал возможность выхода на рынок новых идей, технологий и решений. Малый бизнес активно реагирует на изменения рынка, принимает меры по сохранению коллективов.

Источник: Курсквеб.Ру

Прочтений: 3302


Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)


Ссылки по теме:

Нашли опечатку? Выделите её и нажмите ссылку

Трансляция новостей на Вашем компьютере установить